Коды маркировки обрабатываются через сервис "Честный знак". Все участники оборота обязаны пройти регистрацию.
Обмен информацией при оптовых поставках между покупателем и продавцом производится с использованием электронного документооборота (сервис 1С-ЭДО).
Для получения GTIN необходимо выполнить некоторые действия при первичном получении кодов маркировки, а также при их перевыпуске в случае утраты или повреждения.
По нашему опыту, многие компании ведут учет товаров в доработанных версиях 1С:Управление торговлей ред. 10.3 или УТ 11. Для успешного перехода на маркировку продукции требуется актуализировать 1С.
Прежде чем получить коды для товаров, необходимо их должным образом описать. Процесс описания включает несколько этапов, и при создании карточки товара в каталоге требуется заполнить четыре атрибута.
Учет товаров (поступления и отгрузки) осуществляется прямо в 1С. Информация из учетной системы поступает в сервис "Честный знак" с помощью специального модуля, подключаемого к 1С.
Заказ GTIN осуществляется прямо из 1С, что исключает необходимость вручную заполнять объемные таблицы для загрузки в GS1.
Для производителей, импортеров и оптовиков требуется терминал сбора данных (ТСД) и принтер этикеток. Для розничной торговли необходимо иметь 2D сканер, онлайн-кассу и принтер этикеток.
Корректно организованный процесс работы с товарами, требующими обязательной маркировки, обеспечит точный мониторинг их движения и поможет избежать административных санкций.
Начало обязательно маркировки товаров
Участники оборота могут приступить к заказу кодов, вводу их в оборот и подтверждать выбытие кодов через онлайн-кассы
Обязательная маркировка товаров категорий "мороженое" и "сыры" требует от производителей выполнения ряда действий:
заказ кодов маркировки, ввод товаров в оборот и нанесение этикеток с кодом Data Matrix на упаковку, а также подачу отчета о нанесении этих этикеток.
Обязательная маркировка товаров со сроком годности свыше 40 дней
Производители должны выполнять следующие действия по маркировке продукции: заказывать коды маркировки, вводить товары в оборот и наносить на упаковку этикетки с кодом Data Matrix, при этом необходимо подать отчет о процессе нанесения.
Обязательная маркировка касается всех товаров со сроком годности менее 40 дней.
Производители обязаны выполнять следующие действия: заказывать коды маркировки, вводить товары в оборот и наносить на упаковку этикетки с кодом Data Matrix, а также подавать отчеты о процессе нанесения.
Обязанность фиксировать продажи товаров с использованием онлайн-касс требует обязательного сканирования кодов маркировки и передачи информации о выбытии в систему "Честный Знак". Необходимо обновить программное обеспечение кассы, подключить 2D-сканер и предварительно протестировать процесс реализации.
Обязанность предоставлять информацию о выводе из оборота по другим причинам (не связанным с реализацией).
Фермеры и производители, осуществляющие прямую продажу своих товаров, обязаны с этой даты зарегистрироваться в системе "Честный Знак" и организовать все необходимые процессы для работы с маркировкой.
Вводится поэкземплярный учет продукции со сроком годности свыше 40 дней
Устанавливается обязательство предоставлять информацию в систему "Честный Знак" о каждой отдельной единице товара.